Вакуумные регуляторы: назначение, виды, принцип работы и выбор автопроизводителей

Вакуумные регуляторы: назначение, виды, принцип работы и выбор автопроизводителей

Вестгейт (вакуумный регулятор, актуатор) нужен для предотвращения турбинной перегрузки, когда установлены высокие обороты. В выпускном коллекторе клапан устанавливают перед турбиной. С увеличением частоты оборотов и показателей давления выхлопных газов происходит открытие обходного клапана, за счет чего газы проходят и не затрагивают колесо турбины.

Регуляторы

Рынок представлен турбонаддувами для работы с низким и высоким давлением (0,20 и 0,82 бара соответственно). В первом случае регулятор можно не использовать. Мотор Сааб 95 V6 Экопауэр Турбо с объемом двигателя 3,0 можно оборудовать турбиной Garret, которая отличается небольшой мощностью. Высокое давление 0,25 бара ей помогает достигать энергия отработанных газов 3 из 6 цилиндров. Низкий показатель давления наддува получается, когда турбонагнетатель слабо разгоняется на больших оборотах, ведь управляемая электронным способом заслонка открывается при нажатии на педаль газа. Так отработанные газы заполняют турбину и помогают насыщать воздухом цилиндры. Заслонка занимает исходную позицию при достаточной раскрутке такого «насоса». Показатель 310 Нм достигается при 2100 оборотах в минуту, хоть это и редкое явление.

Вакуумные регуляторы: назначение, виды, принцип работы и выбор автопроизводителей

Клапаны предохранения с механическим или электронным управлением – вот то, что чаще всего используется для регулирования давления турбонаддува.

Открывание механических клапанов происходит под воздействием лишнего давления наддуваемого воздуха. У электронных — это обязанность специальных электромагнитных механизмов. Открытие и закрытие клапана происходит по команде ЭБУ двигателя. Перед этим происходит анализ огромного количества датчиков (давления впускного коллектора, расходометра воздуха, детонации, и др.) В далеком 1981 году такая система впервые появилась в Saab.

Вращение турбины определяет показатели турбокомпрессорной производительности. Нажимая на педаль газа, мы способствуем проникновению большого количества топлива в цилиндр, обеспечиваем высокий показатель энергии отработавших газов и функционирование компрессора без сбоев. Если не жать на педаль, турбина лишается питания, что может привести к сбоям в работе компрессора при повторном нажатии «газа» — появлению дыма и «провалов в турбояму».

Решить проблему можно увеличив турбинное колесо, что улучшит раскручивание выхлопными газами и исключит образование «ямы». Хотя это иногда приводит к тому, что при выходе в стандартный режим компрессор начинает качать недостаточное количество воздуха. Здесь и наступает звездный час регуляторов.

Вакуумные регуляторы: назначение, виды, принцип работы и выбор автопроизводителей

Регулировать давление воздуха вначале попытались Порше и Сааб. Подъемный клапан стал первой системой регулирования – его разместили со стороны отработанных газов на модели Порш Турбо 911 в 1975 году. Закрытие клапана происходило при малых оборотах, а поднятие – при высоких, если давление переходило обозначенную черту.

В Сааб придерживаются другого регулирования – при помощи поворотной заслонки. Она открывается при нажатии на педаль газа: так турбина получает отработанные газы в нужном ей количестве. Если работа компрессора происходит на нормальных оборотах, заслонка прикрывается и принимает заданное положение, не допуская повышения давления.

При резком нажатии на газ используют Overboots — устройство для запуска компрессора при нехватке энергии турбины. Впервые он был установлен на модели Porche 944 Turbo в 1985 году с целью непродолжительного повышения давления наддува, превышающего показатели полной нагрузки.

Регулирование давления наддува чаще всего происходит со стороны отработанных газов, при этом лишние проходят сквозь специальную систему клапанов. Бывает, что регулирование осуществляется со стороны воздуха, в результате чего лишний воздух стравливается.